Основные принципы рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностному лицу 


Основные принципы рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностному лицу 


1)каждое поданное обращение подлежит обязательному рассмотрению;

2)    рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно;

3)    письменное обращение рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения (в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней с обязательным уведомлением об этом подавшего обращение гражданина);

4) если поданное обращение не входит в компетенцию органа или должностного лица, к которому оно поступило, то такое обращение в течение семи дней со дня его регистрации подлежит направлению по подведомственности с обязательным письменным уведомлением гражданина о переадресации его обращения;

5) если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, то копия соответствующего обращения в семидневный срок со дня ее регистрации должна быть направлена указанным субъектам;

6) запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;

7)    если переадресация жалобы с соблюдением указанного выше запрета невозможна, то такая жалоба должна быть возвращена гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;

8) обращение, в котором обжалуется судебное решение, рассмотрению по существу не подлежит, а возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением ему порядка обжалования данного судебного решения;

9)    если текст письменного обращения не подлежит прочтению, то ответ на него не дается и оно переадресации не подлежит, о чем сообщается гражданину, его подавшему, если его фамилия и адрес подлежат прочтению;

10) если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения или угрозы, то оно может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением гражданина, его подавшего, о недопустимости злоупотребления правом;

11) если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину уже давался письменный ответ по существу и в новом обращении не содержатся новые доводы и обстоятельства, то руководитель соответствующего органа (уполномоченное должностное лицо) вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу и уведомить об этом гражданина;

12)    если ответ на обращение гражданина не может быть дан по существу без разглашения государственной или иной охраняемой законом тайны, то об этом сообщается гражданину, подавшему такое обращение, без содержания ответа по существу поданного обращения;

13)    ответ на обращение гражданина подписывается руководителем органа либо уполномоченным на то лицом и направляется по информационным системам общего пользования по адресу, указанному в обращении;

14) гражданин имеет право по решению суда на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных ему незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении его обращения;

15) если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, то расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения по решению суда могут быть взысканы с этого гражданина.


Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий. . 2010.


We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.